Спроси у окружающих

Если не понимаешь, в чем твоя сила, спроси у окружающих. Спроси не у злопыхателей, конечно и не у льстецов, а у нормальных людей, которые тебя видели, знают и могут честно ответить на вопрос:

Что, по-твоему, у меня хорошо получается? В чем моя сила?

Общество — великое пространство. В перспективах, точках зрения и памяти других о  нас хранится много ИНОЙ информации. И она вся верна. Или ты считаешь, что то, что ты думаешь или помнишь о себе — это единственная правда?

Часто мы не осознаем свои сильные стороны. То, что нам дается с легкостью, кажется естественным и даже банальным. «Я легко решаю задачи? Да ладно… Просто они такие легкие».

В школе не похвалили, родители не заметили — вот и канул в лету великий математик. Стал экономистом. Либо великим математиком, в котором умер великий художник. Потому что другие не подсказали, а сам не заметил. А ведь все гениальные люди были разносторонними личностями!

Большинство людей рождается не с печатью призвания на лбу, а с корзиной зачаточных талантов. Или корзинкой. Но они всегда есть. Пусть и несколько штук на душу.

Поэтому, если ты не знаешь, чем заняться, чем обогатить свою жизнь, если ты сомневаешься, что можешь принести какую-то пользу, если в твой ум закралась мысль о собственной никчемности, спроси у окружающих: в чем моя сила?

Ответы тебя удивят, придадут уверенности и сил!

Такое случается с другими.

В июне я проводила семинар для школьников — слушателей экономического курса при бизнес-инкубаторе. Я попросила ребят описать свои сильные стороны, а потом рассказать про таланты друг друга. Один паренек говорил без умолку. В плане ораторского мастерства он перерос товарищей на голову, но в упор не хотел признавать этого качества за собой. Убедить его в очевидном удалось лишь тогда, когда вся группа хором заголосила: это правда, мы — свидетели!

Такое случилось и со мной.

В мае этого года я отправилась в родную школу проведать учителей, которых не видела лет десять. Там я узнала о своей сильной стороне, которую, будучи школьницей, в качестве силы совершенно не рассматривала.

Учительница русского и литературы рассказала, что в старших классах я создавала ментальные карты романов, рисовала портреты поэтов Серебряного века и … писала стихи.  Что однажды в качестве сочинения о Есенине я сдала ей стихотворение, набросанное тут же за несколько минут. Что с тех пор у меня появились подражатели, и что каждый год в лицее кто-нибудь да пишет стихотворный ответ на вопрос: «В чем секрет песенной популярности С. Есенина?».

20160518_094529.jpg

Я же была уверена, что первое и последнее стихотворение написала в пятом классе. Эпизод тот запомнился из-за обиды: одноклассники обвинили меня в плагиате.

После разговора с учительницей затопленные полжизни назад картины прошлого всплыли на поверхность. Главной из них стало воспоминание о моей неуемной жажде декламировать стихи. Я увидела себя у доски, молящей даровать мне право рассказать еще одно стихотворение. Я забивала все эфирное время в классе, рычала и повизгивала, смаковала слоги, будила уснувших товарищей.

«Куда ты решила поступать, в театральный?» — спрашивали меня одноклассники. «В монастырь», отшучивалась я. И дошутилась. Попала на философский факультет.

В студенчестве тяга к спонтанному письму и поэзии сменилась необходимостью накатывать километры текстов. В моем окружении были модными философическое занудство, скепсис и хандра. Я даже стала слушать русский рок.

Привычку страдать мне удалось оставить лишь в годы аспирантуры, когда я села за диссертацию о смерти и увлеклась позитивным мышлением. Впрочем, подлая мысль о собственном предназначении мучила меня все больше и больше. Она обрушилась на меня с новой силой, когда я вырвалась из всех западных институций и отправилась искать себя в Азии.

Там мне быстро вправили мозги на место. Я полюбила простые вещи: вареную картошку, крышу над головой и теплое присутствие людей. Но самое главное, я научилась ценить себя той, какая я есть, а не той, какой я должна быть с точки зрения своего воспаленного эго.

Дело в том, что еще в раннем детстве я решила, что родилась для великого. Для чего конкретно — не знала, поэтому пробовала все подряд и бросала при первой неудаче. В детском саду я рисовала каракули на бумаге, надеясь, что таким образом спонтанно научусь писать. В школе просила старшую сестру показать мне ее задачи по алгебре и долго пялилась на таинственный формулы, пытаясь пробудить в себе Софью Ковалевскую. На физкультуре в попытке сделать переворот вперед больно упала на спину. Я искала в себе самородок, не обращая внимания на золотую крошку. И только повзрослев и поездив по миру поняла, что вопреки всем законам физики с самородками не рождаются, их выращивают с помощью труда и времени из крупиц зачаточных талантов.

Разговор учительницей русского и литературы убедил меня в том, что появление предыдущего и этого блогов, да и весь мой жизненный путь, увязанный вокруг текста — события не случайные и не напрасные. Я осознала, что любовь к живописанию словом — это один из главных зачаточных талантов в моем наборе. Такова я.

А вы знаете, какие вы?

Реклама

Спроси у окружающих: 2 комментария

  1. В писательском таланте важно быть наблюдательной, анализировать, уметь облекать реальность в слова. Прочитала статью про вечно молодую С. и удивилась твоему таланту уметь извлекать смысл из повседневных встреч и обычных разговоров!
    В тебе просыпается талант вдохновителя пробуждать в других лучшее и идти своим Путем!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s