Часть 1. Art Planet
Неделю назад я вернулась из автоэкспедиции в Грузию от ART PLANET. Мы промчались по югу России, заглянув в душевной Ростов-на-Дону и угрюмый Владикавказ. 6 часов на границе, и вот она – страна гор, вина и золотистых хачапури.
Дорога – это маленькая жизнь. Кто-то ждет конца, кто-то наслаждается процессом. Я боялась оказаться запертой в автомобильной коробке не с теми людьми. К счастью, в команде не было нытиков. Чертова дюжина странников много ела, громко пела и безудержно смеялась над невзгодами, включая самих себя.
Время растворялось в красоте пролетающих пейзажей. Я все еще вижу горы, водопады и счастливых коров. Я все еще слышу огонь в замерших над Местией типи. Я все еще чувствую прохладу хвойных рощ и сумрак сванских башен.
Первую ночь мы провели в доме грузинской семьи, ворвавшись туда затемно через десять минут после звонка. Хозяева успели приготовить кровати, а утром накрыли ломящийся яствами стол с кувшином хрустального вина в подарок. Последнюю ночь с экспедицией я прожила под звездами на холме, наблюдая за космическим ходом ветряных мельниц на горизонте. А утром меня ждал потертый временем Тбилиси…
Часть 2. Мой Тбилиси
– Много родинок, счастливой будешь, – гудела пожилая грузинка. Ее нагое тело, пугавшее меня изначально, вдруг стало родным и по-домашнему уютным. «Уксус хочешь?» – спросила она. Угу. Я кивнула и ощутила бегущий по телу резкий запах, тут же смытый серной водой.
– Скраб я делаю сама, сколько ингредиентов – и не вспомнить. Перевернись. Она долго втирала шмоток бурой массы, шваркая меня о неровную плитку скамьи. А я радовалась тому, что у меня есть плоть, и что скелет мой связывают сухожилия. Я думала о том, что Грузия – это не статные мужчины, не хор стройных гор и не застывший белым призраком сыр на прилавке. Грузия – это мать с широкими бедрами, сильными руками и низким грудным голосом, который не скажет неправды.
– Хотите хачапури? Нет, ну правда, хотите? Я не осилю и трети, – обратилась я к мужчине за соседним столиком. «Хачапури – не моя диета, но я с удовольствием выпью с вами кофе, – ответил он. — Меня зовут Франс». А я Ирина. Стандартный обмен фактами. Он – британец, на пирата похож, так как предки – мальтийцы. Он путешествует почти 20 лет, скупая недвижимость по всему миру. Масок не носит кроме той, что на нем сейчас. Я заинтригована. Я получаю удовольствие от игры умов, душ и тел – всего того, что составляет человечность.
– Как я начал путешествовать? В 8 лет попросил отца отправить меня в кругосветку. Тот сказал: «Легко», и купил мне атлас. На, говорит, путешествуй. Первую кругосветку я осуществил с помощью книги.
– В студенчестве я поставил себе цель: за 10 лет сколотить состояние, чтобы потом безбедно колесить по миру. Я уложился в 7. У меня было несколько бизнесов, каждый из которых приносил удовольствие. Нельзя превращать работу в каторгу, даже ради светлого будущего. Ведь до конца этих десяти лет я мог случайно не дожить.
– Что я понял за годы странствий? Важны только жизнь и смерть – обо всем остальном можно договориться. Бога нет. Тебе труднее это принять, чем мне, биологу. Но, понимаешь, именно осознание конечности и отсутствие иллюзий помогает жить по полной. Я знаю, что до конца осталось меньше половины, и это знание делает каждую секунду ценнее предыдущей.
***
— Гамарджоба – обратилась я к группе полуобнаженных спортсменов – Как пройти в ботанический сад?
— Давайте я Вас провожу – ответил Амиран. – Вас не смущает то, что я раздет?
— Вовсе нет. Пусть кожа дышит.
— Раньше сад с городом соединял туннель, который выходил прямо к моему дому. Потом в туннеле построили клуб, часть сада заняли виллы олигархов, вы увидите стеклянно-бетонные строения. Мне это не нравится… Хаха, мой обнаженный торс не подпускает к Вам вон тех сирийцев… Жаль, что Вы улетаете через пару часов. Вы не думали опоздать на самолет? Обязательно приезжайте в гости! Простите, если я Вас смущаю. У вас красивые глаза…
Добавить комментарий